Главная » 2010 » Июнь » 11 » Технологии Talgo проверят на маршруте Москва – Брест
07:23
Технологии Talgo проверят на маршруте Москва – Брест
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и начальник Белорусской железной
дороги (БЖД) Анатолий Сивак подписали в Москве соглашение о совместных
действиях по развитию скоростного пассажирского сообщения. Полигоном
развития скоростных пассажирских перевозок между Россией и Белоруссией
выбрали направление Москва – Минск – Брест. Максимальная скорость
поездов должна составить 160–200 км/ч. На направлении будут использоваться вагоны на маятниковой подвеске
Talgo, которая позволяет проходить кривые, не снижая скорости, и
переходить с колеи 1520 на европейскую колею без остановки поезда.
Стороны
договорились о создании совместной рабочей группы по внедрению системы
Talgo.
Начальник отдела сотрудничества со странами СНГ
департамента международных связей ОАО «РЖД» Александр Васильев отметил,
что компания уже создала совместно с БЖД ускоренный поезд. На его опыте
отрабатываются технологии скоростного движения и повышения качества
обслуживания пассажиров. «Этот опыт учитывался при составлении
нынешних соглашений. В определении стандартов технического обслуживания
подвижного состава, выработке графиков движения, позволяющих повышать
маршрутную скорость», – отметил он.
Опираясь на систему Talgo,
стороны предполагают в будущем выйти со своими поездами и на европейские
железные дороги.
Первый заместитель генерального директора
ОАО «Трансмашхолдинг» Анатолий Мещеряков сообщил, что его компания
готова обеспечить развитие пассажирского сообщения между Россией и
Белоруссией в полном объёме как современными вагонами, так и
локомотивами, с учётом возможности эксплуатации поездов постоянного
формирования.
«Важным отличием такого подвижного состава
является применение беззазорных сцепных устройств жёсткого типа и
герметизированные межвагонные переходы, – рассказал представитель ТМХ. –
За счёт этого пассажиры не будут слышать и ощущать удары автосцепок,
что сделает их поездку более комфортной.
В перспективе в
сообщении между Белоруссией и Россией возможно и использование
двухэтажных вагонов. Это позволит расширить географию сообщения между
нашими странами, выводя поезда не только на Москву, но и на другие
востребованные направления – Адлер, Санкт-Петербург, Казань, Нижний
Новгород.
Кроме того, учитывая сотрудничество ТМХ с компанией
Alstom, мы сможем при получении соответствующего заказа наладить выпуск
продукции, способной обеспечить перевозки на скоростях и свыше 200
км/ч».