Популярная точка зрения о том, что Интернет является серьезным
конкурентом телевидению, опровергается последними иссследованиями
Nielsen Co. и US Bureau of Labor Statistics. В самой технически развитой
стране — США — интерес к традиционному ТВ растет вместе с долей
онлайн-просмотров, которая за год увеличилась на 115 процентов. Более
того, во всем мире существует тенденция роста популярности многих
сериалов и программ на телеэкране после их обсуждений и просмотра в
Интернете. Так произошло, например, в России с такими сериалами, как «Доктор Хаус» и
«Остаться в живых». Большую часть видео, которое смотрят он-лайн,
составляет кино и ТВ программы. С другой стороны, все популярнее
становится просмотр телевизора и одновременное использование компьютера.
Исследователи
считают, что возможности интернета и телевидения взаимно дополняют друг
друга и увеличивают их эффективность. Просмотр всех типов видео через
Интернет будет расти благодаря распространению программно-аппаратных
решений, таких как различные сет топ боксы, так и Google TV, Yahoo
Connected TV и др.
Одновременно с этим социальный аспект
телевидения: желание обсудить и поделиться впечатлениями об увиденном, -
обеспечивается возможностями Интернета. Во время эфира можно будет
обсуждать происходящее и на экране телевизора (не отвлекаясь от
просмотра) читать комментарии, используя виджеты Facebook, Twitter и
другие. Другими словами, возникает новый способ реализовать
удовлетворение одной из основных потребностей человека - развитие и
укрепление коммуникативных связей, чтобы выразить свои чувства и эмоции,
получить или предоставить информацию, оказать влияние на других членов
общества.
Передача функций интернета телевидению и наоборот
увеличит число пользователей, расширит диапазон их общения, то есть
станет еще одним средством объединения людей.