В Нью-Йоркском
университете (США) прошёл первый в своём роде симпозиум,
посвящённый использованию видеоигр в качестве образовательного
инструмента. Как ни странно, педагоги и учёные сказали немало добрых
слов о так называемых жестоких играх. «Эти игры характеризуются быстрым темпом, и люди, увлекающиеся ими, улучшают своё зрительное
восприятие, внимание и познавательные способности», — заявила,
например, Дафна Бавельер, адъюнкт-профессор когнитивистики Рочестерского
университета. Её исследование опиралось на шутеры от первого лица Unreal
Tournament, Medal
of Honor и др. По мнению учёного, главное, что объединяет эти
игры, — это вопрос жизни и смерти: либо убьёшь ты, либо тебя. Игрок,
находящийся в постоянном напряжении, развивает периферическое зрение и
даже способность видеть в темноте. Так что подобные забавы, по мнению
г-жи Бавельер, вполне можно приспособить для лечения, скажем, амблиопии.
Кроме того, исследователь пришла к выводу, что игры улучшают
математические способности и вообще повышают IQ! «В настоящее время мы
рассматриваем гипотезу, что в целом игры-боевики учат человека лучше
распределять свои ресурсы, — отметила Дафна Бавельер. — Иными словами,
учат учиться. Учат приспосабливаться к условиям любой задачи».
Учёный считает, что игры, безусловно, займут важное место в
образовательном процессе, но случится это не раньше, чем сменится
нынешнее поколение.
Разумеется, своё слово на конференции сказали и те, кто за сексом и
насилием в видеоиграх ничего больше не видит. Так, Гэвин Маккирнан,
директор организации Parents
Television Council, убеждён, что отрицательный эффект превышает
положительный: «Вы не просто смотрите за тем, как герой боевика кого-то
убивает, вы принимаете в этом живейшее участие. Это не может не дать
результата».
В ответ на эти опасения г-жа Бавельер предложила заменить солдат
принцессами, а ружья — волшебными палочками. Всё, к чему они
прикоснутся, будет превращаться в бабочек. Бр-р-р. Ну и какой же в этом
вопрос жизни и смерти?
|