Министерство юстиции
США приступило к изучению тактики корпорации Apple на рынке
цифровой музыки. Антимонопольное расследование находится в начальной
стадии, сообщают информированные люди.
Чиновники, в частности, проверяют недавние утверждения прессы о том,
что Apple использовала своё доминирующее положение на рынке, чтобы
убедить звукозаписывающие компании отказаться от предоставления
интернет-магазину Amazon.com
эксклюзива на некоторые релизы.
Apple, Amazon и Министерство юстиции отказались от комментариев.
В марте ведущий музыкальный журнал Billboard сообщил,
что Amazon просил лейблы предоставить ему однодневное эксклюзивное
право на продажу определенных песен, которые только готовились к выходу
в свет. В обмен на это веб-магазин обещал включить эти композиции в
акцию MP3 Daily Deal для увеличения спроса.
Издание также утверждало, что представители музыкального отдела
интернет-магазина Apple
iTunes рекомендовали звукозаписывающим компаниям не соглашаться на
сделку. В противном случае Apple откажется от маркетинговой поддержки
лейблов-ренегатов.
По данным NPD Group,
Apple на сегодня является крупнейшим продавцом онлайн-музыки в
Соединённых Штатах, удерживая 69% рынка. MP3-секция Amazon — вторая
(8%). На общемузыкальном рынке США Apple тоже в лидерах: 26,7%. Ещё в
2007 году этот показатель составлял 12%.
|