Компания Google сегодня официально объявит о том, что видеохостинг
YouTube в сутки передает пользователям по всему миру более 2 млрд
видеороликов. Подобный размах трансляций делает YouTube конкурентом
крупнейших мировых телеканалов. В Google говорят, что аудитория YouTube в
сутки уже превышает аудиторию большинства американских телеканалов, за
исключением гигантов вроде CNN, CBS и Fox. Сегодня же YouTube празднует свое 5-летие и в компании Google говорят,
что по данному поводу подготовили ряд мероприятий. Впрочем, независимые
эксперты отмечают, что YouTube может похвастаться охватом, но никак не
прибыльностью. За прошедшие 4 года, когда владельцем портала стала
Google, интернет-компании так и не удалось найти приемлемую
бизнес-стратегию для YouTube.
Напомним, что в 2006 году Google отдала за YoTube 1,65 млрд долларов. В
прошлом году Google сообщила, что количество суточных просмотров видео
на портале превысило 1,2 млрд. Тогда же компания заявила, что намерена
сделать YouTube прибыльным проектом в "недалеком будущем", однако
конкретные финансовые детали не были представлены. По оценкам Barclays
Capital, в этом году выручка YouTube превысит 700 млн долларов, что
примерно соответствует затратам на содержание проекта.
В Google говорят, что сейчас количество профессиональных медиа-партнеров
сайта превышает 1000 и каждый из них имеет свой коммерчески интерес.
Также компания приводит статистику, по которой ежеминутно на YouTube
загружается более 24 часов видео, а суммарная продолжительность видео,
просматриваемого за сутки, превышает 46 лет. Средний пользователь сайта
проводит на YouTube около 15 минут.
"YouTube в перспективе будет более активно продвигать свои услуги в
среде рекламодателей и правообладателей, предлагая различные схемы
сотрудничества", - говорит Хантер Уолк, директор по развитию продуктов
YouTube.
|