Несмотря на то что большая часть продаваемых в России сегодня
телевизоров поддерживают функцию High Defenition (HD), этот формат
телевидения в России не приживается. Операторы платных телеканалов
констатируют, что HD остается нишевым продуктом в Москве, а за пределами
столицы спрос на него отсутствует в принципе.
HD в России не смотрят
«Мы экспериментировали с
HD, но спроса не увидели и этим форматом сегодня не занимаемся вообще, ―
рассказал гендиректор холдинга „ЭР-Телеком"крупнейший региональный
оператор кабельного ТВ с 2 млн абонентов, работает в 22 городах РФ
Андрей Семериков. — HD в регионы очень дорого доставлять. Пригодной для
этого кабельной инфраструктуры там практически нет, а через спутник это
получается в два раза дороже, чем доставка обычного цифрового канала.
Учитывая, что в регионах несколько иной уровень притязаний, чем в
Москве, спроса на относительно дорогие премиальные HD-пакеты там нет».
Крупнейший
в России оператор платного спутникового телевидения начал продажу
пакетов с HD-каналами больше трех лет назад, сейчас у «НТВ Плюс» шесть
каналов высокого разрешения. Но особым спросом они не пользуются. «На
сегодня у нас 25 тыс. подписчиков на HD-каналы, — говорит технический
директор „НТВ-Плюс" Олег Колесников. — Всего мы сейчас обслуживаем 560
тыс. абонентов».
По словам президента группы компаний «Акадо»
Михаила Силина, сегодня оператор продает HD-пакеты 15 тыс. абонентов,
притом что всего у «Акадо» 350 тыс. подписчиков.
«Очевидно, что
HD уже не успеет занять в России сколь-либо существенной доли рынка», —
заключил Андрей Семериков.
Будущее за 3D, считают
ТВ-провайдеры
«HD это уже вчерашний день, будущее за 3D,
эта технология распространится повсеместно, ― говорит президент
ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин. — На технологии
3D сегодня делают ставку основные киностудии: все крупные проекты
Голливуда и Болливуда уже сейчас делаются трехмерными. То есть началось
массовое производство контента в формате 3D». По словам Припачкина,
значительный импульс популяризации 3D придаст появление трехмерных
телевизоров, для просмотра которых не нужно будет надевать
стереоскопические очки: «Массовое производство таких телевизоров
начнется примерно через три года».
Опытные трансляции трехмерных
программ российские провайдеры платного ТВ ведут уже сейчас. Так, в
прошлую субботу «НТВ Плюс» устроило просмотр финального матча Лиги чемпионов УЕФА в
формате 3D в кинотеатре «Октябрь». По словам Олега Колесникова, начать
регулярную трансляцию первого трехмерного телеканала «НТВ Плюс»
планирует уже в этом году. Также в этом году запуск 3D-канала
анонсировала компания «Платформы HD».
«Акадо», по словам Михаила
Силина, начнет опытные трансляции с соревнований по теннису турнира
Roland Garros уже на этой неделе.
Участники рынка платного ТВ
уверены, что 3D-продукты будут пользоваться у россиян широким спросом.
«Технология 3D дает человеку биологически новые ощущения, — констатирует
Андрей Семериков. — И в столицах и в регионах люди будут готовы платить
за 3D и 500, и 1 тыс. руб., потому что это будет для них принципиально
новая эмоция».