«Лаборатория Касперского» опубликовала новый отчет о спам-активности в
первом квартале 2010 г. С января по март средняя доля спама в почтовом
трафике составила 85,2%. Что примечательно, это значение совпадает с
итоговым показателем 2009 г. Наименьшего значения доля спама достигла 5
марта, опустившись до 78,0%. Самый высокий показатель - 90,8% - был
отмечен 21 февраля. []
Список стран, являющихся основными поставщиками спама, не претерпел
серьезных изменений по сравнению с четвертым кварталом 2009 г. На первом
месте по-прежнему США (16%), на втором оказалась Индия (7%), слегка
опередившая Россию (6%). Четвертое и пятое места делят Республика Корея и
Вьетнам (5%). Десятку замыкают Бразилия (4%), Румыния (4%), Польша
(3%), Украина (3%) и Германия (2%).
Средняя доля фишинговых
писем в первом квартале 2010 г. составила 0,57% от всего трафика. Стоит
отметить, что если в январе и феврале процент фишинговых писем
приблизительно равнялся среднему показателю прошлого года, то в марте он
резко сократился, составив всего 0,03% почтового трафика. Первые три
месяца 2010 г. не принесли изменений и в состав основных тематик спама -
преобладали те же рубрики, что и в последнем квартале 2009:
«Образование», «Медикаменты» и «Путешествия». Интересной особенностью
стало лишь возросшее количество спама из категории «Компьютерное
мошенничество». Как правило, его доля колеблется в пределах 3-8% от
общего числа, однако в первом квартале она составила 9,1%.
Для
получения прибыли в первом квартале мошенники активно использовали тему
землетрясения на Гаити, от имени UNICEF и World Vision рассылая письма с
просьбами пожертвовать деньги пострадавшим. Желающим сделать
пожертвование предлагалось написать на указанный в письме адрес
электронной почты. Что касается SMS-мошенничества, то в первом квартале
2010 г. злоумышленники предлагали всем желающим загрузить на свой
телефон новые «изобретения» - например, мобильный сканер, якобы
позволяющий раздеть любую девушку, или антирадар, предупреждающий
водителя о присутствии на трассе сотрудников ГИБДД.
|