О том, чем вызвано пресловутое глобальное потепление - индустриализацией
или естественной сменой климатических эпох - можно спорить бесконечно.
Многие считают, что влияние выбросов углекислого газа на таяние ледников
Гренландии - полная чушь. Но в том, что человеческий фактор добавляет
свои пять копеек в этот процесс отрицать невозможно.
Особенно, когда стоишь в сизой утренней пробке и удивляешься, чихая,
что в воздухе содержится аж 20 процентов кислорода
Особенно, когда стоишь в сизой утренней пробке и удивляешься, чихая,
что в воздухе содержится аж 20 процентов кислорода. От бензинового
перегара не спасает даже электрический общественный транспорт -
пассажиры метро, трамваев и троллейбусов дышат той же самой адской
смесью, что и автомобилисты. Что же делать с этим безобразием? Призывы
зеленой общественности отказаться от машин и пересесть на велосипеды
удивляют своей наивностью, электромобилей нет в продаже, а на работу
добираться надо. Выход есть - гибриды! Дымят они намного меньше обычных
автомобилей, а добавка к ценнику быстро компенсируется экономией на
заправке. Гибриды давно стали частью автомобильного пейзажа, но многие
несознательные граждане до сих пор слабо представляют, что и как
крутится под их капотами. В наше продвинутое время это недопустимо!
Давайте для начала разберемся с терминологией.
Итак, гибриды бывают нескольких типов. На нижней ступеньке иерархии
находятся микрогибриды. Все, чем они отличаются от обычных машин, это
наличие системы старт-стоп. Она не дает мотору работать в самом
«грязном» холостом режиме, заглушая его при остановках и автоматически
запуская вновь при трогании. Эта простая технология позволяет снизить
расход топлива в городском режиме на 5-7 процентов. На трассе она
бесполезна.
Далее идут мягкие гибриды. Они очень похожи на настоящие, но
оснащаются слабенькими электромоторами. Батарея у них тоже не ахти.
Естественно, в наличии система рекуперации энергии торможения.
Классические или полные гибриды представлены на рынке в основном
японскими брэндами - ToyotaPrius бьет рекорды продаж в массовом сегменте
рынка, а Lexus доминирует в классе премиум. Силовые установки полных
гибридов комплектуются достаточно мощными электродвигателями, способными
в одиночку вращать колеса автомобиля. Никель-металлгидридный
аккумулятор заряжается от вала двигателя, а также при переключении
электромотора в режим генератора во время торможения. В начале 2011 года
Toyotaвыпустит минивэн на платформе Prius, который получит компактную
литий-ионную батарею.
Чуть выше в нашей классификации плагин-гибриды. От классических они
отличаются более емкой литий-ионной или литий-полимерной батареей,
способной заряжаться от бытовой розетки. На чистой электротяге
плагин-гибриды могут проехать до 20-25 километров и разгоняться при этом
до шоссейных скоростей. Серийно они не выпускаются, но компания Toyota в
этом году начала эксперимент по изучению эффективности и надежности
подобных силовых установок. В Японии, Америке и Европе избранные
корпоративные автопарки получат 500 плагин-гибридов на базе Prius для
тестирования в реальных условиях.
Вершина гибридного Олимпа - электрогибриды. ДВС в них играет
вспомогательную роль генератора для подзарядки истощенной батареи, а
привод колес осуществляется электродвигателем. Проблема с
электрогибридами в том, что без государственных дотаций и льгот они
чересчур дороги. Вряд ли они могут стать массовым товаром в ближайшие
годы - для этого необходимо снизить стоимость литий-ионных батарей в
разы.
|