Главная » 2010»Май»4 » Google рассказала, почему она занялась продажей энергоресурсов
07:53
Google рассказала, почему она занялась продажей энергоресурсов
Компания Google рассказала о том, как она воспользуется статусом
продавца энергоресурсов, чтобы расширить использование источников
возобновляемой энергии в собственных дата-центрах. Напомним: в
феврале Федеральная комиссия США по управлению энергетикой разрешила
Google Energy, «дочке» интернет-корпорации, участвовать в торгах на
оптовом рынке энергоресурсов. Ходили слухи, будто Google намеревается
заняться новым для себя бизнесом. Теперь же выяснилось, что инициатива облечена в исключительно благую
форму, хотя компания и не отказывается от возможности гибкого
управления энергомощностями путем заключения нужных контрактов с
поставщиками.
Обычно Google подписывает многолетние соглашения,
поэтому знает размеры расходов на годы вперёд. Если представить, что
вдруг всплывёт выгодный контракт на поставку «зелёной» энергии — было
бы странным не принять его. При этом стороны, разумеется,
заинтересованы в долгосрочных обязательствах. И если прежде Google была
«повязана» прежними контрактами, то сейчас, став оптовым торговцем
энергией, может привлекать новых поставщиков, а недоиспользованные или
лишние ресурсы — продавать.
Ключевым моментом, поясняют в
Google, является вовсе не защита бизнеса от перекрытия контрактными
обязательствами, а возможность массового перехода на источники
возобновляемой энергии вкупе с уменьшением выброса парниковых газов,
тем более что корпорация владеет самыми большими в мире центрами
обработки данных.
На днях известная природоохранная организация
Гринпис похвалила Google за защиту окружающей среды и разработку
инструмента PowerMeter, который позволяет отслеживать энергопотребление
домохозяйств. При этом, впрочем, не обошлось и без упрёков: «зелёных»
удивляет, почему компания не берёт на себя конкретных обязательств по
снижению выброса парниковых газов и не раскрывает текущих показателей
по производственному загрязнению. В списке Гринпис передовиков
ИТ-отрасли, всерьёз занимающихся предупреждением потепления климата,
Google занимает шестое место из пятнадцати.