Появление на рынке нового изобретения компании Apple — iPad породило
спрос на аксессуары к нему. Первыми, как это часто бывает, на волне
неудовлетворенного спроса начали зарабатывать умельцы-энтузиасты,
теперь к ним присоединяются серьезные компании, пишет The Wall Street
Journal. Поклонник продукции Apple Чак Претто (Chuck Pretto) никак не
мог придумать, в чем носить свой новой iPad. Поэтому он решил носить
его на себе.После того, как в прошлом месяце 52-летний менеджер заказал новый
планшетник, он понял, что носить гаджет в портфеле слишком неудобно и
тяжело. Другой удобной сумки, чтобы положить в нее устройство размером
9,7 дюймов и весом полтора килограмма, у него не было. Он даже подумывал
приобрести еще один портфель, но потом в одном из блогов нашел жилет
«совместимый» с iPad. Покупка обошлась в 100 долларов. Претто нашел еще
несколько видов одежды, предназначенной для iPad. Например, купил
куртку Scottovest, с карманом для планшетника.
Чак Претто не
единственный, у кого возникли сложности. После того, как в апреле Apple
начала продавать iPad, поклонники гаджета столкнулись с проблемой его
транспортировки и сохранения от ударов.
iPad больше iPhone, но
меньше большинства стандартных ноутбуков. Поэтому его появление на
рынке очень заинтересовало предприимчивых людей и компании. Некоторые
делают для гаджета рюкзаки в виде робота из «Звездных войн» C-3PO,
другие разрабатывают дизайн промышленной одежды с карманами для iPad.
Заинтересованность
в аксессуарах для iPad настолько велика, что даже шутливые поделки
воспринимаются всерьез. Дизайнерский коллектив из Чикаго создал
цифровой прототип джинсов iBap (iGotaBigAssPocket) с одним большим
карманом для iPad сзади. Несмотря на то, что такие джинсы никто на не
собирался производить, дизайнеры получили около 50 писем с вопросом о
том, где можно купить пару-другую.
Домохозяйка из города
Фэрбенкс, Аляска, Кейт Кларк (Kate Clark) сшила кофр для iPad, очень
похожий на женский гигиенический продукт и назвала его iMaxi. Такая
идея родилась в шутку, из-за названия гаджета еще до его появления.
(Pad – по-английски одно из значений гигиенической прокладки). Также в
шутку, фотографии хлопковых кофров Кларк выложила на ремесленнический
онлайн рынок Etsy. Цену назначила в 30 долларов. Буквально через
несколько дней заинтересовавшиеся пользователи отправили ей тысячи
сообщений. Теперь женщина просто не успевает шить и уже подыскивает
компании для сотрудничества.
Люксовые бренды тоже не остались в
стороне от новых тенденций. Tumi Luggage, Gucci и многие другие
заявили, что собираются выпускать специальные сумки для iPad.
А
группа LVMH (Moet Hennessy Louis Vuitton) еще раньше занялась этим
вопросом. Директор одного из подразделений Ив Карсель (Yves Carcelle)
рассказал, что как только стало известно о выпуске iPad, компания
связалась с Apple, чтобы узнать размеры устройства. В прошлом месяце
LVMH начала продавать кейсы с логотипом Louis Vuitton для iPad за 320
долларов, а через несколько недель в продажу поступят сумки из
крокодиловой кожи, которые в два раза дороже самого гаджета. Цена за
стиль назначена в 1850 долларов.
В некоторых случаях
предприниматели делают ребрендинг уже существующей продукции, чтобы она
подходила к iPad. В январе 2010 года компания по производству одежды
для туризма и активного отдыха Scottovest начала выпускать жилеты, в
которых есть карман, предназначенный для iPad. Сейчас компания
собирается начать пошив курток с внутренним карманом для гаджета.
Apple
всегда выпускала аксессуары для своих ноутбуков, плееров и телефонов.
Для iPad она предлагает черную сумку за 39 долларов. Представители
компании говорят, что рады интересу компаний легкой промышленности к
устройству и предложениям других способов переноски гаджета. «Рынок
iPod и iPhone стал для них отличной возможностью заработать, и мы рады,
что такой же энтузиазм вызвал iPad», — сказал пресс-секретарь Apple в
интервью газете The Wall Street Journal.