Главная » 2010»Май»25 » Испания развивает высокоскоростное движение
15:56
Испания развивает высокоскоростное движение
В Испании началось строительство нового вокзала для высокоскоростной
линии Мадрид – Барселона – граница Франции. После завершения всех работ
эта линия по скорости движения и по протяжённости не будет уступать
мировым аналогам. Испанская государственная железнодорожная компания
ADIF выбрала подрядчиков для двух контрактов общей стоимостью свыше 589
млн евро на строительство вокзала La Sagrera в Барселоне Один контракт на сумму более чем 366 млн евро предполагает возведение
самого вокзала. Работы по строительству примыкающих к нему железных
дорог и автомобильных развязок выделены в отдельный контракт стоимостью
свыше 223 млн евро. Подрядчиками обоих контрактов являются консорциумы
испанских компаний.
Первым этапом проекта станет прокладка
тоннеля длиной 5,6 км, который соединит будущий терминал La Sagrera с
существующей станцией Sants. Тоннель диаметром 10 метров пройдёт под
землёй на глубине 41 метр. В тоннеле проложат двухколейную железную
дорогу. Как пояснили «Гудку» в ADIF, подземные работы уже идут – они
начались в феврале этого года. Второй этап – укладка путей и
коммуникаций, а также строительство самого вокзала. Эти работы
предположительно займут 4,5 года.
Внутри вокзала будет проложено
10 путей на первом, верхнем, уровне и ещё 8 на нижнем. Ширина колеи, в
отличие от распространённой в Испании 1668 мм, будет европейской – 1435
мм. Пути подведут к девяти платформам, четыре из которых длиной 400 м. В
результате вокзал сможет принимать как обычные региональные поезда, так
и высокоскоростные AVE. Внутри La Sagrera также будет построен
автобусный терминал и организована парковка на 2,5 тыс. автомобилей. В
ADIF рассчитывают, что после завершения всех работ новый вокзал сможет
принимать более 100 млн пассажиров в год.
Строительство
терминала La Sagrera является частью амбициозного плана Испании по
развитию в стране высокоскоростного движения. Предполагается, что вокзал
будет интегрирован в единую железнодорожную сеть протяжённостью более
800 км, которая соединит Мадрид с Барселоной и далее примкнёт к
высокоскоростным железным дорогам Франции.
В настоящее время
идут работы по строительству железной дороги, предназначенной для
высокоскоростного движения от Барселоны к границе с Францией в районе
города Фигерас. Эти работы, как и строительство тоннеля терминала La
Sagrera, планируется закончить к 2012 году.
Железная дорога
будет рассчитана на движение со скоростью до 350 км/ч. Причём
максимальных скоростных показателей поезд сможет достигать в 86%
случаев. По скоростным характеристикам и своей протяжённости эта сеть
практически не будет уступать мировым лидерам: Китаю и Японии.