Сегодня на yandex.com заработает поиск «Яндекса» по зарубежным сайтам.
Решив выделить его в отдельный домен, компания бросает вызов Google
Сегодня «Яндекс» запустит альфа-версию поиска по зарубежным сайтам на
домене yandex.com, рассказал представитель компании Очир Манджиков. «Яндекс» начал индексировать зарубежный интернет два года назад и за
это время занес в свой список более 4 млрд страниц на иностранных
языках (80% — на английском). На российском домене yandex.ru установлен
фильтр, позволяющий искать только по зарубежным сайтам. А поиск в зоне
.com станет «площадкой для тестирования по мировому интернету».
Таким
образом «Яндекс» публично заявил, что у него есть полноценный поиск по
иностранным сайтам, говорит предправления «Финама» Владислав
Кочетков. Получается, он готов конкурировать с глобальными проектами,
прежде всего с Google, это знаковое событие для рунета, считает он. По
данным comScore, в 2009 г. «Яндекс» по числу поисковых запросов попал
на 7-е место в топ-10 мировых поисковиков; первые три — у Google,
Yahoo! и Baidu.
4 млрд иностранных страниц для мировой
конкуренции немного. По оценке «Яндекса», мировые поисковики
проиндексировали около 100 млрд страниц. У «Яндекса» проиндексировано
5,25 млрд страниц в России и СНГ. Google в 2008 г. заявляла, что знает
триллион сайтов. Среди них много дубликатов, сайтов, которые
перенаправляют пользователей на рекламу, и сайтов с уже
удаленной информацией, предполагает основатель поисковика Nigma.ru
Виктор Лавренко. Полезных сайтов — «десятки миллиардов», говорит он.
Представитель Google это не комментирует.
Но эти 4 млрд страниц
помогут «Яндексу» удержать часть российских пользователей от похода за
иностранным поиском к конкурентам, считает партнер компании «Ашманов и
партнеры» Игорь Ашманов. В день по размещенным внизу каждой страницы
результатов поиска ссылкам («искать то же самое в других поисковиках»)
«Яндекс» отдает 1,5-2 млн пользователей, оценивает он.
Чтобы
стать конкурентом мировых поисковиков, «Яндексу» достаточно
проиндексировать 20 млрд страниц, считает Лавренко, а также
рекламировать свой поиск за рубежом. Технологии у «Яндекса» есть, для
доведения сервиса до мирового уровня ему потребуются оборудование и
программисты, говорит Лавренко. Это будет стоить несколько миллионов
долларов — совсем немного для «Яндекса». «Яндекс» не будет
рекламировать свой поиск на Западе, пока это сервис для российских
пользователей, возражает Манджиков.