Ученые из Корейского института точных наук и технологий (Korea Advanced
Institute of Science and Technology, KAIST) пришли к выводу, что Twitter
отличается от многих социальных сетей тем, что там связи могут быть не
взаимными, сообщает Руформатор.
Так, если в Facebook или Livejournal люди добавляют друг друга в
друзья, в Twitter пользователи друг на друга подписываются: если
домохозяйка подписалась на Опру Уинфри, та, скорее всего, на домохозяйку
не подпишется. По данным исследования, в Twitter взаимными оказываются
лишь 22,1% связей - для сравнения, на Flickr - 68%, на Yahoo 360 - 84%.
Таким образом, Twitter работает не как социальная сеть, а как
однонаправленная вещательная среда. Среди не слишком популярных
пользователей (до тысячи подписчиков) поддерживается простая
закономерность: чем больше человек пишет, тем он популярнее. У
пользователей, чье число подписчиков измеряется десятками тысяч и
больше, никакой тенденции выявить нельзя: встречаются как очень
плодовитые, так и молчащие. Однако, несмотря на наличие явной
однонаправленности, у каждого пользователя Twitter есть шанс быть
услышанным. При помощи принятых там "ретвитов" можно существенно
увеличить число прочитавших сообщение. Правда, слишком сильно надеяться
на сетевую структуру Twitter тут тоже не приходится: 96% ретвитов - это
ретвиты оригиналов (иными словами, люди, прочитавшее ретвит, чаще всего
сами его уже не ретранслируют). Не слишком популярным людям (с
несколькими сотнями подписчиков) ретвиты приносят еще несколько сотен
читателей, популярным - от единиц до сотен тысяч
|