Главная » 2010»Май»25 » На ПАК ФА установили катапультное кресло 5-го поколения
08:04
На ПАК ФА установили катапультное кресло 5-го поколения
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА),
проходящий летные испытания в подмосковном Жуковском, оснащен новым
катапультным креслом. Об этом сообщил генеральный директор и главный
конструктор НПП "Звезда" Сергей Поздняков, передает в воскресенье
"Интерфакс". По его словам, испытания нового кресла пятого поколения,
которое по ряду параметров превосходят предыдущие кресла, стоящие на
самолетах ВВС России, ведутся параллельно с испытаниями самолета. При этом они проходят на наземной ракетной дорожке из-за отсутствия в
России самолетов-лабораторий.
Поздняков рассказал, что раньше в
России было несколько самолетов, специально оборудованных второй
кабиной, в которую устанавливали для проведения испытаний кресло с
манекеном. Сейчас ни одной такой летающей лаборатории в стране не
осталось, поэтому отработка идет на полигоне в Фаустово в Московской
области. Кроме того, раньше при испытаниях рядом с
самолетом-лабораторией летел самолет, который снимал все этапы от
выхода кресла из кабины до момента посадки. Сейчас вдоль ракетной
дорожки на полигоне установлены видеокамеры, с помощью которых ведется
запись испытаний. Это более сложный способ оценки работы кресла, отметил
главный конструктор.
По словам Позднякова, завершить испытания
катапультного кресла нового поколения планируется в 2010 году.
Снаряжение, кислородная система, система жизнеобеспечения на ПАК ФА
также будут новыми. Их разработка и испытания также завершатся в этом
году, добавил конструктор.
ПАК ФА совершил первый полет 29 января
2010 года. Технические характеристики истребителя засекречены.
Официально сообщается, что Т-50 будет отличаться высокой
интеллектуализацией борта и сможет совершать взлет и посадку на
взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров. Кроме того, самолет
будет способен выполнять боевые задачи в любую погоду и время суток, а
также будет сверхманевренным.
Предполагается, что Т-50 сможет
развивать скорость до 2,6 тысячи километров в час и совершать перелеты
на расстояние до 5,5 тысячи километров. Самолет будет вооружен
30-миллиметровой пушкой, а также получит 10 точек подвески во
внутренних бомбоотсеках. Как ожидается, Министерство обороны России
получит первые ПАК ФА в 2015 году. В настоящее время самолет проходит
испытания в летно-исследовательском институте имени Громова в
подмосковном Жуковском.