Одна из самых сложных задач нашего времени - увеличивающееся
потребление энергии при уменьшении запасов нефти и природного газа,
которые также привязан к увеличивающейся эмиссии парникового газа CO2.
Биотопливо может быть частью решения этой проблемы.
Жан-Поль Ланж и его сотрудники в Shell в Амстердаме
(Нидерланды), Чешир (Великобритания), и Гамбург (Германия) разработали
очень перспективное биотопливо нового поколения на основе древесины
Первое поколение биотопливо было основано на
сахаре, крахмале, и масле, полученных из растений. Однако, это сырье
прежде всего используется в пищу, поэтому не может использоваться в
больших количествах, необходимых транспортной отрасли. Есть всего лишь
одна серьезная альтернатива - древесина. Этот материал широко
распространен и более дешевый, поэтому его использование может быть
очень велико. Однако, до сих пор древесина требовала сложной и дорогой
технологии для преобразования в биотопливо.
Есть одно вещество, которое может получено из
древесины путем кислотного гидролиза: левулиновая кислота. Продукт,
который может производится также и из глюкозы. Левулиновая кислота
используется как добавка в косметической, химической и текстильной
промышленности. Однако, до настоящего времени, не было возможным
преобразовывать левулиновую кислоту в топливо с хорошими
характеристиками.
Ланж и его сотрудники теперь нашли правильный
прием: они гидрогенизировали левулиновую кислоту в недавно разработанном
процессе, чтобы получить валерьяновую кислоту, которую затем они
этерифицировали, чтобы получить валераты ( valerates). Некоторые
валераты используются как искусственные ароматизаторы. Из них
производят - валерьяновое топливо. В зависимости от реагентов,
используемых в этерификации, топливо может быть в форме биогазолина или
биодизельного, и может быть смешано с другими топливами. Современные
автомобили могут использовать их без модификации их двигателей; точно
так же существующая сеть топливозаправочных станций может
использоваться в нынешнем виде без изменений.
Новое топливо прошло длительное тестирование. В
одном дорожном тесте, десять современных типов транспортных средств,
новые и подержанные, заправлялись исключительно смесью нормального
бензина с 15 % объемом валерьянового биогазолина (vareric
biogasoline), на котором они проходили 500 км в день. После полного
расстояния 250 000 км, никаких отрицательных воздействий не было
найдено в двигателе, баке или топливопроводах.
|