Федеральные каналы некогда покоряли страну, опираясь на поддержку
партнеров ― региональных телекомпаний. Однако с 2015 г. их помощь будет
уже не нужна. К этому сроку государство намерено сделать отечественное
телевидение цифровым, для чего заблаговременно сформировало так
называемые мультиплексы, поместив туда каналы, достойные, по мнению
чиновников, вещать на всю страну в новом формате. Тема сохранения партнерства федеральных и местных каналов эмоционально
обсуждалась на съезде Рекламной федерации регионов, прошедшем на этой
неделе. Региональные телеканалы понимают, что после 2015 г., когда
аналоговое вещание прекратит существование, им придется уходить в
кабель, спутник или интернет, что равносильно невосполнимым потерям
аудитории. «В России 15 лет все телевизионные сети клялись в любви
региональным вещателям. Говорили, что без нас они ничто. Сейчас ясно,
что они собираются во второй мультиплекс без нас», ― возмущается
гендиректор «Томской Медиа Группы» Аркадий Майофис.
Глава
казанского телеканала «БимТВ» Ирина Еретнова уверена, что сможет
работать в привычном режиме еще несколько лет. Более отдаленное будущее
под вопросом: либо придется менять способ вещания, либо правила игры,
которые объявит Минкомсвязи, позволят казанскому каналу фактически
сохранить статус-кво ― делать местные вставки в федеральную программную
сетку. Однако в Москве эти вставки уже будут никому не нужны: вещание из
второго мультиплекса идет по всей России.
Единственный выход для
регионального телевидения остаться на плаву ― инвестировать в
собственный контент. В этом случае есть шанс оказаться во втором
мультиплексе ― это, как стало известно «Маркеру», твердо пообещал глава
Роскомнадзора Сергей Ситников на недавней встрече с руководителями
калининградских телекомпаний. Место будет передано по конкурсу, сообщил
«Маркеру» исполнительный директор телеканала «Премьер» Николай Шуляк.
Правда, с собственным контентом на рынке проблемы. По словам Шуляка, в
Калининградской области давно нет отдельного эфирного телеканала, а все
производители работают в тесной связке с сетевыми партнерами.