Из-за жалоб пользователей социальная сеть Facebook меняет настройку
личных данных. В последнее время в адрес Facebook звучало много критики
со стороны пользователей, которые из-за большого количества
разнообразных опций потеряли уверенность в том, что их приватная
информация защищена. Руководство социальной сети Facebook объявило о
введении новых установок защиты личных данных для пользователей сети. Основатель компании Марк Цукерберг надеется, что их примут, сообщает
газета The Wall Street Journal.
Настройки приватности, которые
Facebook начнет внедрять на следующей неделе, будут упрощенными с
интуитивно понятными инструментами управления учетной записью, пообещал
основатель сервиса Цукерберг в корпоративном блоге.
Появится
наглядная, настраиваемая таблица, в которой можно будет указать, какой
информацией можно делиться, а какую надо скрыть. Например, учетную
запись можно настроить так, чтобы данные увидели только друзья, друзья
друзей или все участники. Кроме того, станет более доступной установка
видимости списка друзей или самой страницы. Сейчас по умолчанию списки
друзей открыты для всех. Упростится система настроек, разрешающая
сайтам и приложениям считывать информацию пользователя.
Facebook
будет меньше предоставлять информации о пользователях. По умолчанию
всем будут видны только имя, фотография и пол.
Изменить политику
приватности компанию заставил скандал.
Из-за нежелания компании
скрывать личную информацию пользователей (а Марк Цукерберг искренне
считает, что публичность данных в интернете подразумевается по
умолчанию) противники такой политики, начали уговаривать пользователей
уйти с Facebook.
Многих пользователей возмутило то, что параметры
конфиденциальности нужно устанавливать для каждого раздела отдельно.
Настройки безопасности личных данных показались им невероятно сложными.
Простейшая функция для других социальных сетей – скрытие информации от
посторонних глаз, на Facebook погребена под полусотней дополнительных
действий, жаловались критики.
Самые активные из них даже
организовали специальную площадку, на которой каждый желающий может
провести «пятиминутку ненависти» к социальной сети и присоединиться, к
желающим покинуть ее. Массовый исход запланирован на 31 мая 2010 года. К
акции уже присоединились 22 907 человек (число пользователей
социальной сети Facebook перевалило за 500 млн).
Политику
компании критиковали и в СМИ. Редакторы New York Times подсчитали, что
изложение текста политики информационной безопасности Facebook уже
превзошло по длине Конституцию Соединенных Штатов.
Социальная
сеть призналась, что не поняла пользователей. «Мы хотели дать вам более
тонкие настройки, но, как оказалось, это совсем не то, что вы хотели»,
— заявил на пресс-конференции Марк Цукерберг. Он понял, что настройки
приватности оказались слишком сложны для многих пользователей.
Цукерберг
добавил, эта ошибка произошла из-за того, что изначально сеть была
заточена под небольшую группу студентов, и ее превращение в один из
самых популярных ресурсов в Интернете «было не очень гладким».
В
первой версии социальной сети, в 2004 году, подробную информацию о
пользователе видели только друзья. Но по мере роста сайта эти правила
устарели — пользователи делились информацией с более широким кругом
людей, причем, не обязательно с друзьями. В 2009-м большая часть данных
была по умолчанию видна всем, а в апреле 2010-го тот же статус получили
и «связи» пользователя в социальной сети. Затем социальная сеть
внедрила учетные записи пользователей в партнерские сайты, что повлекло
за собой шквал критики.
Сторонники защиты личной информации
назвали новую инициативу соцсети первым шагом на пути исправления, но
они опасаются, что Facebook по-прежнему не воспринимает их в серьез.
«Мы хотим, чтобы у компании был более всеобъемлющий подход к приватной
политике приватности», — сказал исполнительный директор Electronic
Privacy Information Center Марк Ротенберг (Marc Rotenberg). По его
мнению, дело не должно ограничиться лишь наведением порядка после
скандала.