В ближайшее время на улицах российской столицы может появиться новая
дорожная разметка, которая хорошо различима даже в сильный дождь.
По оценкам экспертов, примерно десять процентов аварий происходит из-за
того, что водители не видят разметку. Например, зачастую на темной
мокрой дороге свет фар, попав на разметку, преломляется в слое воды и
отражается не в ту сторону, куда требуется. Бороться с этим эффектом призвана новая лента для нанесения дорожной
разметки, недавно представленная в России. В ее состав, помимо обычных
световозвращающих элементов, добавлены еще и микроскопические призмы из
стеклокерамики, которые направляют свет от фар машины в правильном
направлении, даже если сама лента залита водой. Известно, что
дорожные службы заинтересовались новинкой. Ожидается, что уже летом
такую разметку в качестве эксперимента нанесут на некоторые участки
Московской кольцевой автодороги. Если опыт окажется успешным, то в
дальнейшем такая разметка появится и на магистралях других российских
городов. Претензии к качеству дорожной разметки или ее полному
отсутствию предъявляют автомобилисты в большинстве городов России.
Например, в Рязани местное управление ГИБДД предложило водителям
жаловаться на разметку на специальный интернет-форум, своеобразную
жалобную книгу. В Новосибирске в этом году к нанесению разметки
также подошли нестандартно. Сплошная белая линия с буквой «А» будет
нанесена на 20 улицах, в прошлом году этим видом разметки было охвачено
12 магистралей. Чтобы обеспечить беспрепятственный подъезд пассажирских
маршрутов к остановкам напротив них будет нанесен желтый зигзаг.
Эти виды разметки дублируют дорожные знаки, еще раз акцентируя внимание
водителей на особенностях организации движения в местах следования
общественного транспорта. Опыт показал, что в часы-пик на улицах, где
была нанесена такая разметка, автобусы и троллейбусы стали более
свободно проходить по маршрутам и значительно меньше времени терять в
простоях из-за большого количества автомобилей. Появятся в Новосибирске и
красно-белые «зебры», выполненные по технологии двухкомпонентного
холодного пластика с применением световозвращающих стеклошариков. Также в
этом году в городе планируется нанести большее количество белых стрелок
по полосам движения, ориентирующих водителей, в каком направлении
разрешен проезд. А в Екатеринбурге в этом году впервые будут
наносить пластиковую дорожную разметку. На эти цели администрация
Екатеринбурга выделит порядка 26 млн. руб. Власти города Анапы
придумали необычное наказание для тех водителей, которые любят слишком
резко тормозить или трогаться со светофоров с пробуксовкой и наносят тем
самым урон дорожной разметке. Таких лихачей останавливают и заставляют
восстанавливать дорожную разметку за свой счет. Выявлять лихачей
сотрудникам автоинспекции помогают жители Анапы, которые по телефону
могут сообщить номер машины-нарушителя общественного порядка. Правда
непонятно, каким образом в этом случае инспекторы будут доказывать вину
водителей и применять к ним административное наказание. В
последние годы в Москве отказались делать разметку краской, поскольку
она держится не больше 3-4 месяцев. Сейчас применяют только
термопластик, который хоть и стоит почти вдвое дороже, зато держится до
года. Однако у новой разметки есть серьезные недостатки - она
очень скользкая. Например, автомобиль едет по крайней
левой полосе и пытается перестроиться вправо. Если переднее левое колесо
машины наехало на разметку, автомобиль начинает сносить на «встречку».
Кроме того, минувшей зимой в российской столице стартовал
эксперимент по нанесению дорожной разметки с использованием «холодного»
пластика. Москва традиционно обновляет разметку на дорогах дважды в
год, поскольку за зиму из-за перепада температур ее состояние
ухудшается. Мэром Москвы Юрием Лужковым была поставлена задача
разработать метод обновления разметки за один раз, чтобы москвичи не
испытывали неудобств от перекрытия дорог дважды в год из-за разметки.
|