Главная » 2010»Май»25 » ВВС России: Испытания ПАК ФА идут по графику
08:16
ВВС России: Испытания ПАК ФА идут по графику
Летные испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой
авиации (ПАК ФА) идут в подмосковном Жуковском по графику, сообщил
заместитель главкома ВВС по вооружению генерал-майор Олег Бармин на
международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2010 в Москве.
«Испытания идут нормально, у нас нет никаких озабоченностей», - сказал
«Интерфаксу» Бармин. Он не стал конкретизировать график испытаний
истребителя. Планируется, что серийные поставки в войска ПАК ФА начнутся с 2015
года. Первые опытные машины установочной партии должны поступить в
Липецкий центр боевого применения и переучивания летного состава уже в
2013 году.
Первый полет истребителя пятого поколения состоялся 29
января на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного
производственного объединения, входящего в холдинг «Сухой». Машина
провела в воздухе 47 минут. Пилотировал истребитель заслуженный
летчик-испытатель России Сергей Богдан.
По оценке специалистов,
программа ПАК ФА выводит российское авиастроение и смежные отрасли на
качественно новый технологический уровень. Эти самолеты, наряду с
модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения, будут
определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий.
ПАК
ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции
ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен
принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию
«электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с
фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает
нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении
тактических задач.
Бортовое оборудование нового самолета
позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с
наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.
Применение композиционных материалов и инновационных технологий,
аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению
заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень
радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет
значительно повысить боевую эффективность при работе как по воздушным,
так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных
метеоусловиях.