Технология "подводного змея", использующего энергию приливов для
получения электроэнергии, нашла своих инвесторов и готовится к
испытаниям в реальных условиях. Проект «Deep Green» шведской компании
Minesto получил инвестиции в размере € 2 млн. Этот капитал
предполагается использовать на проведение испытаний продукции компании в
естественных условиях неподалеку от побережья Северной Ирландии «Deep Green» - это новый тип приливной турбины, которую её создатели
называют «подводным змеем» по аналогии с воздушным змеем. И эта
аналогия вполне правомерна. Аппарат представляет собой гидротурбину,
закрепленную под поверхностью водного крыла. «Deep Green» оснащен
рулевым механизмом, который заставляет его придерживаться заданной
траектории. В целях безопасности система также отслеживает некоторые
ключевые параметры: максимальную и минимальную глубину траектории,
волны и турбулентность, наличие крупных объектов, движущихся
неподалеку. Аппарат крепится к океаническому дну с помощью
100-метрового троса. Водный поток попадает на турбину ходящего галсами
«подводного змея» со скоростью, в 10 раз превышающей фактическую
скорость прилива, утверждают разработчики.
Руководство компании
Minesto указывает компактный размер своей установки (длина турбины -
1м, размах крыла - 12 м) как основное преимущество перед прочими
технологиями получения электроэнергии за счет энергии приливной волны.
Установку мощностью 0,5МВт можно будет транспортировать в стандартном
европейском контейнере. Особенности конструкции позволят «Deep Green»
работать в условиях более низких скоростей приливного потока и на
участках с большими глубинами, в результате чего могут быть освоены
неиспользованные ранее территории океанического дна.
Приливные
волны, пожалуй, самый стабильный и предсказуемый из возобновляемых
источников электроэнергии. На данный момент существует два основных
направления работ по созданию приливных электростанций - плотины,
перекрывающие поток и действующие подобно речным гидроэлектростанциям, и
локальные установки, напоминающие ветрогенераторы.
Minesto
надеется начать испытания прототипа в Странгфорд Лох, Северная Ирландия,
в 2011 году и уже через 3 года после этого наладить коммерческое
производство.